Top.Mail.Ru

"КОЛОДЕЗЬ"

"...а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек;
но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
(Иоан.4:14)"

ВЕРНУТЬСЯ:  |  в каталог   | на главную

ДОКОЛЕ, ГОСПОДИ?

В мире много скептиков, которые утверждают, что Бог не мог допустить унижения и смерти на позорном Голгофском распятии.
Невероятно, но Сын Божий, пришедший Спасителем в этот мир, позволил вознести Себя обезумевшими людьми на крест.

Мог ли Он сойти с креста, в тот момент когда первосвященники, издеваясь говорили:

42 других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него…
(Матф.27:42)

Мог ли Он воздать беззаконникам за ту несправедливость, которую они учинили.
Несомненно:

53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?
(Матф.26:53)

Но Он подчинился воле Отца Своего и претерпел все до конца:

42 … Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.
(Лук.22:42)

Было совершено величайшее беззаконие и несправедливость, но нечестивые люди, совершившие это преступление продолжали жить на земле. Они не умерли тут-же на месте, как Анания и Сапфира. Почему, Господи?
Вопрос справедливости Божией звучит многие века.
В книге Откровение глава 6 написано:

9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
(Откр.6:9-10)

Почему Бог не наказывает нечестивых? Почему зло остается безнаказанным?
Почему истязатели Иисуса Христа не умерли тут-же, совершив это злодеяние.
Почему не были поражены все гонители первых христиан, почему и сегодня процветает беззаконие, но все эти грешники благоденствуют и живут привольно?

3 Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут? (Пс.93:3)

Действительно, нас порой поражает долготерпение Божие. Мы желаем Божьей справедливости.
Но вопрос даже не в том, почему кара Господня сразу не настигает беззаконника, ибо нет праведного ни одного.
И Господь говорит нам:

11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
(Откр.22:11,12)

Но вопрос стоит иначе:
Почему люди, которые нечестным путем добыли себе богатство и славу продолжают и далее наслаждаться жизнью, а многие люди, которые доверили свою жизнь Богу, находятся в стесненных обстоятельствах, а порой испытывают нужду?
Вот что пишет Соломон:

"Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников. И сказал я: и это - суета!"
(Еккл. 8:14);

Почему есть такая несправедливость?
Вот что об этом говорит одна из притч: "Почему добрые люди иногда умирают мучительной смертью, а злые - спокойно?
Был пустынник, старец жизни святой. Послушник его в одно время отлучился в город, который был недалеко от их пустыни. В городе хоронили тогда градоначальника, человека злого, порочного.
Погребение однако было пышное: гроб был великолепный, покойника провожало все городское духовенство, народу было тьма, всякого звания и состояния.
Послушник, посмотрев на погребение и исправив свои нужды, возвратился в свою пустыню, но что же он увидел? Святого его старца растерзал лютый зверь... "Увы! Господи, где же правда? - возопил ученик. - Злой градоначальник умер так славно, погребен так пышно, а мой святой старец...".
Когда оплакал так, взывая к Богу, перед ним предстал Ангел и сказал: "Что ты плачешь о лютой кончине своего учителя и завидуешь славной смерти градоначальника? Тот градоначальник, живя во грехах, однажды сделал дело доброе, и в награду за то славно погребен на земле; но за злые свои дела он понесет наказание: муки вечные ожидают его в будущей жизни.
Твой же учитель - старец всю жизнь делал угодное Богу; но как человек раз учинил некоторый малый грех, и за этот-то грех умер такой лютой кончиной.
Зато теперь он будет чист от своего греха, и потому несомненно будет в раю".

Так вот почему иногда добрые и честные люди умирают злой и мучительной смертью, а злые и порочные умирают славной и, по-видимому, спокойной кончиной.
Порой человеку очень трудно это понять. Мы не можем осмыслить происходящее вокруг нас и с нами.

Мы оглядываемся вокруг и видим, что люди жестокие, лживые, попирающие Божьи законы, отвергающие Самого Бога, живут в достатке и роскоши. Почетный гражданин, уважаемый человек, элита общества. Им все удается, деньги льются рекой в их бездонные карманы. Болезни обходят их стороной потому, что они могут позволить себе дорогущее лечение в лучших клиниках мира.
Почему так устроен мир? Об этом же спрашивал Иов:

7 Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки?
8 Дети их с ними перед лицем их, и внуки их перед глазами их.
9 Домы их безопасны от страха, и нет жезла Божия на них.
(Иов.21:7-9)

Для многих христиан такое положение вещей является камнем преткновения:
"Ты веришь в Бога и живешь в нищете, а сосед вон неправедными доходами какой домище отгрохал…" Ну, примерно что-то такое приходит в голову, когда видишь происходящее в сегодняшнем мире.

12 Восклицают под [голос] тимпана и цитры и веселятся при звуках свирели;
13 проводят дни свои в счастьи и мгновенно нисходят в преисподнюю.
14 А между тем они говорят Богу: отойди от нас, не хотим мы знать путей Твоих!
(Иов.21:12-18)

Бедный Иов! В одночасье на него обрушились все несчастья, какие только можно было испытать человеку. Доселе не ведавший горя праведник, вдруг очутился в ситуации, которую он даже не мог себе представить.

Можно поставить себя на его место, когда стараешься угодить Богу, жить праведно, служить Ему по мере своих сил и возможностей и вдруг все летит кувырком. Невольно задашься вопросом: Господи, за что?
Так и бедный Иов не мог понять, что происходит.

С этим вопросом Иов взывает к Господу: "Господи, почему так несправедливо устроен этот мир, почему страдают праведники и они должны пройти через искушения и испытания? Почему процветают беззаконники, хулящие Бога?"
Несправедливость происходящего для Иова была очевидна: ведь он не знал о разговоре сатаны с Богом. И тогда библейский праведник, потеряв в буквальном смысле все, чем обладал, - детей, богатство, и даже здоровье, - кричит, возмущается, требует у Бога объяснений происходящему:

7 Вот, я кричу: обида! и никто не слушает; вопию, и нет суда.
8 Он преградил мне дорогу, и не могу пройти, и на стези мои положил тьму.
9 Совлек с меня славу мою и снял венец с головы моей.
10 Кругом разорил меня, и я отхожу; и, как дерево, Он исторг надежду мою.
11 Воспылал на меня гневом Своим и считает меня между врагами Своими.
(Иов.19:7-11)

Многие христиане, которые оказались в скорбных ситуациях, подобно Иову, вопрошают к Господу:
"Господь, за что? Ты обещал охранять на всех путях моих, а я испытываю нужду?"

14 Вы говорите: "тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа?
15 И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы".
(Мал.3:14,15)

Иов твердо был уверен, что его жизнь была безупречной. Он любил Бога и был послушен Ему.
На самом деле, и сегодня оглядываясь вокруг, мы видим, что большинство верующих - это люди небогатые, искренние, желающие славить Бога, служить Ему не за материальное благополучие, а в силу своей веры в Евангельскую весть.
И когда мы видим творимое беззаконие, когда процветают люди, идущие против Бога, а примеров тому достаточно вокруг нас, невольно возникает вопрос:
"Где Ты, Господь? Видишь ли Ты, что творится в этом мире?"

2 Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь, буду вопиять к Тебе о насилии, и Ты не спасаешь?
3 Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия? Грабительство и насилие предо мною, и восстает вражда и поднимается раздор.
4 От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный.
(Авв.1:2-5)

Подобно Иову Аввакум взывает к Богу, к Божьей справедливости: "Доколе, Господи…?" К ним присоединяется и Давид. Он любит Господа, вера его крепка, но и он в сомнении восклицает:

2 Доколе, Господи, будешь забывать меня вконец, доколе будешь скрывать лице Твое от меня?
3 Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моем день [и ночь]? Доколе врагу моему возноситься надо мною? (Пс.12:2,3)

И этот вопрос сегодня волнует многие души.
"Доколе, Господи будет процветать беззаконие, доколе несправедливость будет торжествовать, доколе безбожники будут получать все удовольствия этого мира?"
В 24 главе Евангелия от Матфея написано:

12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
(Матф.24:12)
Эта несправедливость является одной из причин охлаждения верующих.
4 От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный.
Аввакум1:5

Когда дети Божии еще не достигшие совершенства в вере видят те беззакония, которые совершаются в современном обществе, когда грешники получают все и наслаждаются жизнью. А дети Божии постоянно проводятся через испытания. И не могут понять: что же происходит?
Доверие таких людей к Богу слабеет.
Вот и взывает народ Божий: "Доколе, Господи?"

Дорогие друзья!
Как хотелось Иову получить ответ на этот вопрос. И он требовал от Бога ответа на свои вопросы.
Вы знаете, что ответил ему Бог?

1 Господь отвечал Иову из бури и сказал:
2 кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?
4. где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. (Иов.38:1,2, 4)

По сути, Бог говорит Иову: "Неразумный, кто ты такой, чтобы спрашивать Меня о тайнах мироздания". "Почему Я должен отчитываться перед тобой о Своих действиях, разве ты равен Мне, чтобы Я говорил с тобой об этом":

…Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя? Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он? Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие; излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его; взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их; зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою. Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя (Иов 40:3-9).

"Кто ты, человек, чтобы пытаться войти в мудрость Божию". Бог указал место Иова в этом мире. Он тварь, но не Творец. И все, что делает Творец недоступно для человеческого понимания. И Иов понял это:

1 И отвечал Иов Господу и сказал:
2 знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено.
3 Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? - Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал.
4 Выслушай, [взывал я,] и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне.
5 Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя;
6 поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.
(Иов.42:1-6)

Мы, вместе с Иовом должны понимать, что дела Божии недоступны для нашего понимания. Настолько мудрость Его превыше нашего разума.
Все, что происходит вокруг нас и с нами, несправедливость, испытания для нас и благоденствие нечестивых - все под неусыпным оком Божиим и все именно так и должно быть. Это понял Иов, это должны понять и мы.

Вы говорите: "тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа? И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы".
Но боящиеся Бога говорят друг другу: "внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его". И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему.
И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему. Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей. (Мал. 3, 14 - 4, 1).

Поэтому "пусть неправедный делает еще неправду…". Господь с небес все видит и не наше дело задавать Богу вопрос "Доколе, Господи…?". Все совершится в свое время.

7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти…
(Деян.1:7)

Мы же терпеливо ожидаем суда Божьего и наблюдаем за собой, чтобы и нам не подвергнуться осуждению.
И ныне, взирая на Голгофский крест, понимаем, что именно так должна была исполнится правда Божия. Через страдания, через унижения и смерть Иисус пришел к славе Отца. Этот путь ОН предрек и каждому, идущему следом.
Покорность воле Божией и уверенность в Божьей справедливости - вот какими желает видеть нас Отец Небесный

42 … впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.
(Лук.22:42)

Аминь!

^ Наверх

ВЕРНУТЬСЯ:  |  в каталог   | на главную