"КОЛОДЕЗЬ"

"...а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек;
но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
(Иоан.4:14)"

ВЕРНУТЬСЯ:  |  в каталог   | на главную

"Я ЗНАЮ ТЕБЯ ПО ИМЕНИ..."

Сегодня я хочу вспомнить слова Господа, обращенные к церкви в Сардисе:

1 И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
2 Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.
3 Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
(Откр.3:1-3)

За 600 лет до написания этого послания Сардис был одним из величайших городов древнего мира. Оттуда правил своей империей лидийский царь. Может быть вы слышали выражение "богат как Крез". Это относится к лидийскому царю Крезу, который правил этим городом.

Удачное расположение города позволяло его жителям относится беспечно к своей безопасности. Город считался неприступным и Крез был уверен, что он находится в полной безопасности.
Но, тем не менее, город был завоеван Киром Персидским, а потом - Александром Великим. После этих завоеваний Сардис был в руинах.

История города Сардиса - это прекрасный пример того, что случается с людьми, бдительность которых ослабела. Жители этого города думали, что они находятся в безопасности, имея окруженный скалами город, находящийся на возвышенности. Они даже не пытались охранять его от врага.
Так и Церковь в Сардисе чувствовала себя весьма уютно во времена Нового завета. Она не подвергалась гонениям, туда не проникали ложные учения, там не плодился грех. Все было благополучно на первый взгляд.
Но, хотя церковь в Сардисе внешне казалась активной, внутри она становилась "духовным кладбищем".
"ты носишь имя, будто жив, но ты мертв."

Господь упрекал церковь в том, что в прошлом она возрастала и была живой, но постепенно её энтузиазм исчез, вера охладела. Осталась только память о прошлом. Верующие в Сардисской церкви постепенно утратили "первую любовь", совершая служение скорее по привычке, нежели по зову сердца:

"имеющие вид благочестия. Силы же его отрекшиеся.
1тим 3:5

Иисус увещевал церковь в Сардисе пробудиться к жизни, выйти из мертвого состояния, вспомнить полученное от Него, крепко держаться веры и покаяться.
"бодрствуй и утверждай прочее, близкое к смерти…"
"Прочее" - это те добродетели, характерные для первоапостольской церкви и постепенно забытые.

Все это очень похоже на состояние некоторых протестантских церквей, которые не испытывая проблем, не подвергаясь гонениям постепенно впали в такое же состояние, как и церковь в Сардисе.

Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.
Исаия 64:6

И Апостол Павел призывает сегодня такие церкви ободриться и стать действенными свидетелями Нового завета :

"Наступил уже час пробудиться нам от сна" Рим. 13:11.

Но, в этом же послании к сардийской церкви Господь через Иоанна говорит, что:

4 Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.
5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его.
(Откр.3:4-5)

Т.е это люди не утратившие живую веру, люди которые продолжали служить Господу, среди этого формального христианства это были светильники для будущих поколений христиан и безукоризненные "делатели" своего времени.
Они не осквернили одежд своих и Господь обещает оставить их имена в книге жизни и исповедать "имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его".
Исповедать это значит это значит "открыть", рассказать.
В Евангелии от Матфея Иисус говорит:

всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я перед Отцом Моим Небесным, который на небесах
(Мф 10:32).

Т.е. всякий, кто открывает Имя мое людям, имя того человека и Я открою перед Отцом Небесным.

И вот, говоря о сардисской церкви, Господь говорит, что те люди, которые сохранили живую веру и продолжают искренне служить Богу будут записаны в книге жизни и имена их будут открыты, названы Богу.

Иными словами, Бог будет знать их по имени.

Насколько это важно сегодня для нас.
А что, разве Бог не знает наших имен, Бог, которому известно все о каждом человеке. Конечно знает. Но здесь речь идет об особом отношении между Богом и этими людьми. Об особом доверии.
Например, в церкви много людей, но лишь к немногим вы обращаетесь по имени без отчества, принятого у нас. И, хотя вы знаете почти всех поименно, но по личному имени называете только тех с кем у вас доверительные отношения.

Точно также как строились отношения между Богом и Моисеем.

Исход 33:17 :
"И сказал Господь Моисею: сделаю и то, что ты сказал, ибо ты нашел благодать в очах Моих, и я знаю тебя по имени."

А что, до этого не знал? Знал т.к. с первых глав книги Исход Бог обращался к Моисею по имени:

4 Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]!
(Исх.3:4)

Но здесь Бог говорит Моисею: "Я знаю тебя по имени и ты обрел благодать в глазам Моих".

Это особое доверие к Моисею:

"11 И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим…
(Исх.33:11)

Господь знал Моисея по имени и это особая привилегия.
Когда Бог узнает человека по имени, это значит, что Его отношение к этому человеку стало иным, доверительным, "как с другом своим…". Я напомню вам случай, произошедший с одним из патриархов:

24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
26 И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. (Иаков на иврите означает "пятка")
28 И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. (имя Израиль (?????) означает в переводе с древнееврейского "Борющийся с Богом" или "Божий герой")
(Быт.32:24-28)

Разве Бог до этого момента не знал, как зовут этого человека? Прекрасно знал, но это имя ничего не значило для Него.
Пустой звук. Помните Бог сказал Валтасару:

" … ты взвешен на весах и найден очень легким;" (Дан.5:27)

И вот теперь, видя веру и желание получить благословение от Него, Бог не только узнает имя, но и дает Иакову другое, более значимое имя. Отныне Бог благословляет Иакова на исполнение Своей воли, стать прародителем великого народа и дает ему имя, которое станет значимым не только для Бога, но и для многих народов. Так же когда- то получил иное имя и Авраам, когда Бог благословил Его.

Дорогие друзья!
Сегодня на книжных полках библиотек и магазинов можно увидеть книги с названиями "100 великих полководцев", "100 великих композиторов", "Книга рекордов Гиннеса" или 100 великих имен.
Но для Бога их имена ничего не значат - пустое место. Точно также как и имена тех людей, которых Бог не знает лично.
И многие в день встречи с Богом получат вот такой ответ:

21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Матф.7:21-23)

Имена этих людей незнакомы Богу.
Друзья мои, как страшно получить от Господа такой ответ в день оный. Что предпринять, чтобы имя мое было исповедано Богу и Он знал меня по имени? Вернемся в Сардис. Напомню, что проблема той церкви заключалась в духовном безмолвии, ритуальности и формализме и хотя церковь в Сардисе внешне казалась активной, внутри она уже стала "духовным кладбищем".

Но оставались христиане не уснувшие, не плывшие по течению рутины дней. Это те, которым до всего есть дело. Имена этих людей исповеданы Христом перед Отцом Небесныи и Бог знал их лично.

Читая Священное Писание, мы наталкиваемся еще на один случай:

6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
(Иов.1:6-9)

Бог знал Иова по имени. Много людей проживало на земле в ту пору с разными именами, с разным отношением к Богу. Но Бог указывает сатане на праведника Иова, которого Он знал по имени. Точно также Бог знал по имени Ноя, Авраама, Исаака, Иакова, Моисея, Еноха и многих других праведников, которые своей жизнью, своей преданностью Богу подтверждали свою веру. В 11 главе послания Евреям мы находим их имена, имена тех, кого Бог знает лично.

Дорогие друзья, а знает ли Бог наши имена?
В Евангелии от Матфея Иисус говорит о тех людях, имена которых будут открыты Им Богу-Отцу:

"всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я перед Отцом Моим Небесным, который на небесах"
(Мф 10:32).

Так же как верные в Сардисе и сегодня люди, исповедующие Христа, не равнодушные, не умирающие духовно, будут записаны в книге жизни и исповеданы Отцу. В Сардисе это были люди не просто посещающие церковь, но имеющие живую веру, которая помогала им бодрствовать и не иссушаться духовно. Церковь должна проснуться.

"Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим"
(Откр.3:2).

Церковь должна вернуться к Христу перед тем, как станет слишком поздно.

"Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя" (ст.3).

Мы должны серьезно воспринимать это предупреждение Господа. Последствия для нас могут быть очень печальными. Достаточно вспомнить притчу о десяти девах:

"Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собой масла.
Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно, говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий"
(Мф.25:1-13).

Пусть Господь благословит церковь не лениться духовно, не самоуспокаиваться в рутине обыденных дней, но бодрствовать в ожидании пришествия Господа Иисуса Христа, служить Ему со всяким рвением дабы наши имена были исповеданы Отцу Небесному. Аминь!

АМИНЬ!

^ Наверх

ВЕРНУТЬСЯ:  |  в каталог   | на главную