"КОЛОДЕЗЬ"

"...а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек;
но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
(Иоан.4:14)"

ВЕРНУТЬСЯ:  |  в каталог   | на главную

НЕПОДДАЮЩИЕСЯ ЕВАНГЕЛИЮ.

Живем мы в мире равнодушья,
И в нежеланье ближнего понять,
Ждем, что кто-то руку нам предложит,
А не то чтоб самому её подать.

Действительно, мы живем в мире равнодушия.

В толковом словаре Ожегова равнодушный это:
- безразличный, безучастный к людям, к окружающему человек.
Второе значение слова - это состояние человека, в котором он не проявляет ни малейшего интереса к чему-либо.
Люди же часто называют равнодушие нейтральностью. Однако от этого смысл равнодушия не меняется. Равнодушие остаётся равнодушием. Его принцип - "Моя хата с краю - ничего не знаю", "После нас - хоть потоп", "Наше дело - сторона".

Библия дает нам прекрасный пример равнодушного отношения к людям:
(Лк.10:30-37).

"На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же".

Эта история про равнодушие, проявленное священником и левитом, служителями Бога, по отношению к ограбленному израненному человеку, и про сострадание самарянина, который проявил к нему любовь, позаботившись о нем.
Обратите внимание, что равнодушие проявили те, кто по своему долгу обязаны были проявить милосердие.

И это примета сегодняшнего времени. Иисус неспроста сказал эту пророческую притчу, предсказывая, что страшная язва равнодушия, как раковая опухоль, будет разъедать Христову церковь.

В Своем обращении к Лаодикийской церкви, Господь говорит:

"И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих".
(Отк. 3-16)

Равнодушие здесь описано как состояние теплоты: "ни холоден, ни горяч".
И действительно, сегодня у многих членов церкви нет желания трудиться в церкви, нести слово Божие. Отсидел служение и домой. Что это как не равнодушие.

Помните как ответил Исайя на призыв Господа:

"8 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня."
(Исаия 6 глава)

К сожалению, в церкви есть люди, которые считают, что кто-то другой откликнется на призыв. А мы, как школьники. Помните нашу реакцию в классе, когда учитель открывал классный журнал и произносил магическую фразу: "К доске пойдет…". И все дружно пригибали голову к парте - авось пронесет.
Нам почему то не хватает времени посочувствовать, расспросить о нужде, вместе попереживать, поддержать.
Апостол Павел говорит:

"... радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими".

Это наставление многим кажется несложным. Однако жизнь показывает, что сорадоваться и сострадать умеют далеко немногие.

Антон Павлович Чехов писал, что
"Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть". И действительно, равнодушие является признаком духовно мёртвого человека, человека невозрожденного. Таких людей Иисус называл "мертвецами".

Библия учит, что равнодушие - часть характера нечестивых, а присутствие любви, сострадания, заботы и участия есть признак праведных, которые делают добро как само собой разумеещееся. Об этом так говорит Священное Писание
(Мф:25:31-46)

"Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную".

В данном отрывке "сии" - это равнодушные люди, которых Господь называет "проклятыми". Их ожидает "огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его". Праведники, согласно этому отрывку, - неравнодушные люди, "благословенные". Им Господь приготовил жизнь вечную.

Равнодушие к ближнему является причиной или следствием равнодушия более страшного - равнодушия к Богу.
Я вновь хочу напомнить об одном событии из жизни ап. Павла. Находясь в Афинах, он обратился к жителям с проповедью о Христе.

32 Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.
33 Итак Павел вышел из среды их.
34 Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними.
(Деяния 17 глава)

Обратите внимание, что основная масса слушающих осталась равнодушна к словам Павла и лишь некоторые из слушающих приняли слово о спасении.

Дорогие друзья! Ярчайший пример равнодушия, ведушего человека в погибель, - это Пилат, которому было совершенно безразлично, кто перед ним стоял: виновный или невинный. Просто какой-то еврей, каких много, и даже предупреждения жены не помогли (Матф.27:19), и он предал распятию невиновного ни в чём. Однако не это погубило его, а то, что он был совершенно равнодушным к Истине, Которая стояла прямо перед ним и могла бы стать для него спасительной от греха и смерти. Помните его равнодушное "что есть истина?"

22 Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят.
23 Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят.
24 Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.
(От Матфея 27 глава)

В наши дни это, наверно, самое распространенное явление. Непринятие благой вести. Равнодушие к слову Божию. Наверно многие из вас сталкивались с этой проблемой.
Проповедуя Евангелия спасения вы натыкались на глухую стену равнодушия. Нет, вас не отвергали, порой даже с вами соглашались, но конкретных шагов никто не хотел делать.

Многие из наших родственников и друзей могут годами слушать рассказы о Христе, о спасении. Но когда речь заходит о приближении к Церкви, они не хотят сделать решающего шага.

Почему большинство населения остается равнодушными к евангельской вести? Именно равнодушными. Проповеди Христа, а затем и его учеников вызывали у людей противоречивые чувства. Некоторые недоумевали, говоря Что Он такое говорит странное.
Некоторые принимали и становились горячими сторонниками Иисуса Христа. Но большая часть населения оставалась равнодушной к Его проповедям. Они были "как все". Знакомая позиция, правда. "А что, я как все…"

Попытаемся разобраться, почему одна душа готова принять Слово Божие, а другая остается равнодушной к нему.
Давайте вспомним одну известную притчу:

5 вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;
6 а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;
7 а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;
8 а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Как мы понимаем, почва о которой говорится в притче есть душа человеческая.
Но кто и когда готовит душу к принятию или отвержению Бога?
Вера есть дар от Бога.
Кто готовил мою душу. Когда я услышал о Боге для меня не стало преград в моем движении к нему. Я не знаю, почему Бог избрал меня. Я никогда в жизни не предполагал, что буду христианином. Мои родители были коммунистами. И я был коммунист. Я не был идеальным человеком. И вдруг я становлюсь христианином.
Многие из сидящих здесь могут задать тот же вопрос: "Почему Бог избрал меня?" И где-то в глубине души радостный холодок - наверно потому, что очень хороший, я избранный.
Но Библия предупреждает нас об обратном:

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
(К Ефесянам 2 глава )

Итак, мы пришли к Господу не потому, что мы такие хорошие или правильные. Нет.
Апостол Павел говорит о себе:

15. Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.
(1-е Тимофею 1 глава)

Но, несмотря на то, что Павел первый из грешников, Бог дает ему веру и призывает его на служение. Он говорит:

"Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа"
(1-е Коринфянам 1 глава )

Мое сердце наполняется гордостью - я избранный. Я лучший!!!
И, чтобы окончательно возгордится прочитаем еще один стих из Библии.

29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
(К Римлянам 8 глава )

Все бы хорошо, если бы было не все так просто. Получается что Бог каждому определил свое место в жизни. Одни родились преступниками, а другие - праведниками.

Это не совсем правильно.
До создания видимого мира у Творца был готов план спасения Вселенной от возникшей на небе смуты и возможность для человека спастись. Этот план должен был осуществиться в единородном Божием Сыне Иисусе Христе.
Через Его жертву за грехи мира и победу, о которой наперёд знал Отец. В Иисусе Христе, Сущем от начала Бытия.
Очень важная мысль:от начала не было поимённого списка избранных наперёд ко спасению. Но в Иисусе Христе была возможность спастись от греха, и с Ним достигнуть вечности группе тех, кто изберет Его путь.

В Новом Завете эта группа названа Церковью. Бог знал наперёд, что таковые будут. Избрание в Иисусе Христе означает, что избраны только те, кто пребывает в Нём и имеет залог Духа в своих сердцах

21 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог,
22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.
(2-е Коринфянам 1 глава)

Мы изначально получили залог Духа Святого, который призван привести нас ко спасению, который повторяет многократно, что Иисус есть истина.

Итак, Бог от сотворения запечатлел каждого и дал залог Духа Святого в каждое сердце. Дух должен был помочь нам распознать и принять Христа.

Но, вот тут-то и начинается самое главное.
Но, также, Библия говорит, что этот залог можно утратить.
Которого возможно угашать -
19 Духа не угашайте.
(1Фес.5:19),

оскорблять -
30 И не оскорбляйте Святаго Духа Божия
(Еф.4:30),
похулить -
31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам
(Мф.12.31).
И, в конце концов, даже познав истину, возможно вновь возвратиться в мир (Евр.10.26).

Всеведущий Бог знает имена тех, кто устоит, но Его знание никак не влияет на их возможность отпасть от благодати по своему выбору, а при определённых условиях Он может и изгладить их из книги жизни:

5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.
(Откровение 3 глава)

Итак, Бог предложил всем избрание Сына Божия еще до создания мира и в Нём предизбрал тех, кто откликнется на Его призыв, и до конца сохранит верность Ему - Церковь Христову - это суть предизбрания.

Это говорит нам о том, что мы все находимся в равных условиях после своего рождения в этом мире. И дальнейшее спасение в наших руках. Попадем ли мы в ту группу, которую Бог предизбрал для спасения, зависит только от нас.

А теперь давайте еще раз обратимся к притче Иисуса Христа о сеятеле. Я напомню, что мы пытаемся разобраться почему некоторые остаются равнодушными к Евангелию.
И я продолжу чтение той же притчи.

9 Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?
10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
11 Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;
12 а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;
13 а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;
14 а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;
15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
(От Луки 8 глава )

Обратите внимание, что сеятель сеет не только на благодатной почве, но везде. А скажите, много ли на земле плодородных земель? Нет так и благодатной почвы для сеяния слова не так много. Иисус говорит: "много званых, да мало избранных…"

Как вы думаете, какое зерно упало в равнодушную землю. Да в тернии.
Сегодняшний мир не находит времени для принятия Слова. Заботы, наслаждения, богатство - это далеко не все причины равнодушия к Евангельской вести.

16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.
(К Римлянам 10 глава

Дорогие друзья! Как нам хотелось бы, чтобы наши родственники оказались рядом с нами в этом зале. Какая надежда зреет в каждом из нас, что наши друзья будут спасены. Но Бог предопределил путь спасения для каждого из нас.

Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
(От Иоанна 14 глава )

Наш сегодняшний мир очень напоминает мир до Потопа: духовное состояние наших современников сродни духовному состоянию современников Ноя. Сегодня, как и тогда, многие равнодушны к предупреждениям Господа о грядущем конце света и наказании. Наши современники, как и современники Ноя, равнодушны к Благой Вести о спасении, которое сегодня Бог предлагает им даром!

Матфея 24:37-39
"... Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого".

Но не хотят наши друзья слушать спасительную весть, не хотят наши дети идти в церковь Божию, не хотят наши соседи прочитать слово Божие.
Сколько сил мы тратим на это. И напрасно.
Вот как пишет ап. Павел о его миссионерской работе:

"Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых"
(1 Кор., 9:20-22).

Таким образом, для спасения людей апостол Павел прилагал все силы, стараясь найти ключик к душе каждого человека. И мы, порой, на что только не идем, чтобы привести хотя бы одного человека ко Христу. Но, к сожалению, это не всегда получается.
Что ж, каждой равнодушной душе в той или иной форме, но было высказано приглашение от Бога. Приглашение в ту группу людей, которую Бог предизбрал для спасения.

11 И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу.
(От Марка 6 глава)

Очень печально, но это факт, что отраднее будет Содому и Гоморре в день.
Единственное, что может спасти наших родных и близких, друзей и родственников - этомолитва. Молитва к Богу, чтобы Он нашел местечко в их черством и равнодушном сердце и дал Духа Святого во свидетельство об Иисусе Христе.

Аминь!

ВЕРНУТЬСЯ:  |  в каталог   | на главную

^ Наверх